Иногда не хочется быть ближе тому, что происходит на экране, и отстраненность становится единственным способом увидеть событие изнутри. Искусство при таком к себе отношении превращается в поверхностное видение ситуации «художник и его работа», малое чувство присутствия таким образом убивает саму идею творчества.
Важен воображаемый контекст. Миниатюра присутствия. Его отдельный участок. Документалист, настраивая камеру, дает увидеть; в случае же когда рука художника его приводит к главной теме показать искусство, дать проявиться произведению или внутренней философии творчества или теории цвета и построения композиции определенно тонкий умысел проникновения создает то качество результата, которое потом приятно увидеть на экране.
Во власти документального кино создать пространство, должно произойти совпадение зрителя и материала, и здесь важна становится фигура документалиста-визионера, способного пройти неслышно, ощутив глубину темы, и передать ее эмоциональный состав, сконструировав видение своего восприятия через сохранившийся записанный на камеру материал. Расставив акценты в тех местах, где ему показались поворотными перемены звучания.
На открытой встрече о формате и неформате, ремесленном построении фильма и визионерстве предлагается поговорить с авторами творческого объединения ArtAreaDoc, на примере двух фильмов о художниках Алексее Ланцеве и Михаиле Тихонове.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.